Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Приложение №5
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работа с детьми по изучению правил дорожного движения.
• Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.
• Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно организовывать экскурсии по улицам; чтение рассказов; проведение развлечений; увлекательные подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры; практическую деятельность (изо, ручной труд).
• В освоении детьми правил движения значительную роль играет конкретная, четкая речь воспитателя.
• Проводя занятия, не следует говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы, так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической опасности.
МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Работа с детьми
• Экскурсии по улицам города:
- Устройство проезжей части.
- Работа светофора.
- "Правила для пешеходов".
- "Лежачий полицейский", "Зебра".
- Дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания".
Экскурсии по улицам посёлка:
- Устройство проезжей части.
- "Правила для пешеходов".
- Дорожные знаки.
Совместная деятельность
• Беседы:
- осторожно "Дорога".
- Внимание « Переходим улицу».
- Правила езды на велосипеде, роликах.
- О работе ГИБДД.
- правила поведения в транспорте.
- игры во дворе.
- ситуации-загадки.
- викторина "Мы пешеходы".
- развлечения.
• Развивающие игры, игры-тренинги : с/р игра "Автошкола" , д/игра "Светофор" , с/р игра "Автобус", д/игра "Мы спешим в школу" , д/игра "Найди свой цвет", п/игра "Воробушки и автомобиль".
• Творческая деятельность: аппликация "Светофор", макет "Мой дом моя улица", коллективная работа "Мы едем, едем ,едем", работа со строителем "Гараж", "Автомастерская", строительная фантазия "Мой дворик", рисование "Моя улица", рисование "Придумай свой дорожный знак", конкурс детского рисунка, изготовление домино "Дорожные знаки", тестопластика "Транспорт".
Работа с родителями
- Ознакомление родителей с письмом Главного государственного инспектора дорожного движения В.Н. Кирьянова от 27.06.2006 года N 13/8-126
- "Учим с детьми".
- Выставка работ детей.
- Конкурс "Составь план своей улицы", "Придумай свой знак".
- Памятка "Что могут сами дети", "Юному пешеходу", "Глазами водителя".
Приложение №6
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ
как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада.
Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.
Так, организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе, воспитателю необходимо обратить внимание детей на разные виды транспорта: легковые, грузовые автомобили, автобусы. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми “в улицу” старших детей.
Примерная тематика целевых прогулок
Младший возраст:
• знакомство с дорогой;
• наблюдение за транспортом;
• где может быть пешеходный переход;
• сравнение легкового и грузового автомобилей.
Старший возраст:
• элементы дороги;
• правила поведения на дороге;
• наблюдение за транспортом;
• прогулка пешехода;
• возможный переход;
• перекресток;
• улицы и перекрестки;
• Правила дорожного движения;
• наблюдение за движением транспортных средств и работой водителя;
• значение дорожных знаков;
• правила поведения на остановке и в общественном транспорте.
Программа целевых прогулок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе становится более широкой. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными Правилами дорожного движения, с понятиями: “проезжая часть”, “одностороннее и двустороннее движение”, “пешеход” и т.д .
В старшей группе целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организуются несколько раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.
На целевых прогулках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Дети должны научиться ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.
Приложение №7
КАРТА КОНТРОЛЯ
выхода детей на экскурсию за территорию
муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Чебурашка» п. Манзя
Возрастная группа:_______________________________________
(название)
Объект: __________________________________________________________________________________________________________________________
Тема:________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________
Маршрут движения:_________________________________________________
__________________________________________________________________
Место нахождения:__________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата и время проведения: ______________________________
выход из здания дошкольного учреждения – _________________
возращение в дошкольное учреждение - _________________
Ответственные:
Воспитатель ____________________________ ___________
(Фамилия, имя, отчество) (роспись)
Помощник воспитателя __________________________ __________
(Фамилия, имя, отчество) (роспись)
____________________________ __________
(Фамилия, имя, отчество) (роспись)
____________________________ __________
(Фамилия, имя, отчество) (роспись)