Понедельник, 20.05.2024, 20:47
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Форма входа
Главная » 2016 » Март » 16 » папорт по ПДД
11:54
папорт по ПДД

 

«Утверждаю»

Заведующая МКДОУ детский сад «Чебурашка» п. Манзя

_________ В.Е.Безруких

«____»________________

 

«Согласовано»

И.о начальника ОГИБДД  отдела МВД России по Богучанскому району старший лейтенант  полиции

________ С.Г. Шильников

«____»________________

 

 

«Согласовано»

Глава администрации

Манзенского сельсовета

_________  Т.Т.Мацур

«____»________________

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

дорожной безопасности

образовательной организации

Муниципального казённого дошкольного образовательного дошкольного учреждения  детского сада «Чебурашка» п. Манзя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие сведения

Общие сведения

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Чебурашка» п. Манзя

Тип образовательной организации

Детский сад

Юридический адрес

663444, Россия, Красноярский край, Богучанский район, п. Манзя, ул. Ленина 13.

Фактический адрес

663444, Россия, Красноярский край, Богучанский район, п. Манзя, ул. Ленина 13

Руководитель образовательной организации

Заведующая: Безруких Вера Евгеньевна, 839142-34-343, 89233583034

Ответственные работники за мероприятия по профилактики детского травматизма:

 Инспектор ОВ ДПС отдела ОГИБДД МВД России по Богучанскому району лейтенант полиции Унжаков Андрей Владимирович.

Руководитель или ответственный работник дорожно-эксплуатационной организации, осуществляющей содержание технических средств организации дорожного движения:

Администрация Манзенского  сельсовета

 

Количество воспитанников   84

Наличие уголка по БДД во 2 младшей, средней, старшей, подготовительной группах.

                                                                         (если имеется, указать место расположения)

Наличие класса по БДД      ________ отсутствует_____________

                                                                         (если имеется, указать место расположения)

Наличие   автогородка  (площадки) по БДД       отсутствует_____________

 

Телефоны оперативных служб:

112

8-39162-21-153

 

Время занятий в ОУ:    в соответствии с режимом учреждения с 08:00- 17:00

 

 

 

 

 

I.Содержание:

  1. План-схема ОУ.

  2. район расположения ОУ, пути движения транспортных средств и детей;

  3. пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемых безопасных путей передвижения детей по территории образовательного учреждения.

    ІІ. Приложения:

1. Приложение  №1   памятка для администрации образовательного учреждения

2. Приложение №2   ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ  по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2015-2016 учебный год.

3.Приложение  №3     ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ  по ПДД для детей от 3 до 7 лет в летний оздоровительный период  Тема: «Ребенок на улице».

4.Приложение  №4    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

5.Приложение  №5    ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.Приложение  №6    ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.  

7.Приложение №7  КАРТА КОНТРОЛЯ выхода детей на экскурсию за территорию ОУ.

 

ІІ. Приложения:

Приложение №1

памятка для администрации образовательного учреждения

 

При планировании мероприятий должны быть предусмотрены:

 

1. Работа с субъектами воспитательного процесса: воспитателями, узкими специалистами по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению правил дорожного движения.

  

2. Создание и оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий с дошкольниками.

 

3. Создание специальных атрибутов для занятий  по правилам дорожного движения.

 

4. Работа с родителями по разъяснению правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).

 

5. Пропаганда правил дорожного движения через  видеофильмы, участие в творческих конкурсах (рисунки, плакаты, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических и методических разработок; по проведению праздников, викторин, досугов, театрализованных представлений, игр и др.). Оформление методической копилки.

      

         6. Постоянный контакт администрации образовательного учреждения с инспектором ГИБДД  по Богучанскому району.

 

 

 Приложение №2 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

на 2015-2016 учебный год.

 

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

Инструктивно-методическая консультация с педагогическими работниками по методике проведения образовательной деятельности  с детьми по ПДД.

Сентябрь

Инструктор по физ. культуре, ст. воспитатель.

2

Изучение ПДД с воспитанниками согласно программе.

В течение года

Воспитатели

3

Вести накопительную папку по профилактике ДТТ

В течение года

Воспитатели

4

Составить методические разработки по обучению детей правилам дорожного движения.

Сентябрь

Воспитатели

5

В группах обновить уголки по изучению правил дорожного движения

Сентябрь

Воспитатели

6

Изготовить пособия по изучению правил дорожного движения  

В течение года

Воспитатели

7

Провести консультацию для воспитателей «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице» 

Октябрь

Ст. воспитатель

8

Провести консультацию для воспитателей «Методика построения системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения»  

январь

Ст. воспитатель

9

Провести консультацию для воспитателей «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах». 

Февраль

Ст. воспитатель

10

Провести консультацию для воспитателей

«Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

март

Инструктор по физ. культуре

11

Оформить уголок безопасности дорожного движения для родителей

В течение года

Воспитатели

12

Принимать активное участие в  мероприятиях по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Сентябрь-май

Воспитатели

13

Провести родительские собрания, анкетирование родителей по обучению детей ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма

Октябрь, апрель

Воспитатели

14

Провести  занятие с детьми тема: «Правила безопасного поведения на улице»

Ноябрь

Воспитатели,

ст. воспитатель

15

Тематическая образовательная деятельность, беседы, развлечения по правилам безопасности дорожного движения с воспитанниками.

В течение года

Все педагоги

16

Выставка детских творческих работ по безопасности дорожного движения «Безопасный путь от дома до детского сада!».

Апрель

Воспитатели

17

Приобретение дидактических игр, пособий, методической литературы по ПДД

В течении года

Заведующая

18

Провести  занятие с детьми тема: «О правилах поведения в транспорте»

май

Воспитатели

19

Проект  детской транспортной площадки.

Июнь

Август

Завхоз

Инструктор по физ.культуре

 

 

 

 

Приложение №3    

 

ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ

по ПДД для детей от 3 до 7 лет в летний оздоровительный период

Тема: «Ребенок на улице»

 

 

Тема

Цель

Формы работы с детьми

П

о

н

е

д

-

к          

 «Правила безопасного поведения на улице»

Закрепить у детей знания  и правила поведения на улицах.

Беседа о родном посёлке, о любимой улице. Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов. Решение проблемных ситуаций происходящих на улице. Чтение стихов. П/игры в.

В

т

о

р

н

и

к

   

«Транспорт и дети».

Закрепить знания у детей о различных видах транспорта и правилах поведения в транспорте.

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица », «О транспорте», «О  правилах поведения в транспорте», «Вежливая улица» и др.

Экскурсия по посёлку. Рассматривание игрушек и картинок - «Транспорт». Рассказывание «Какой транспорт ты видел на улице». Д/и, с/и, п/и на тему: «Транспорт». Рисование «Малыши едут по дороге». Конструирование из бросового материала «Разные машины».

С

р

е

д

а         

 «Общение на улице».

Закрепление у детей знания о правилах общения с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность и осмот-рительность.

Ответы на письмо Незнайки. Разыгрывание различных опасных ситуаций на улице и в транспорте (использование кукольного театра). П/и, с/р, д/и на тему: «Улица», беседа на тему: «Дорожные знаки»

Ч

е

т

в

е

р

г

  В гости к детям пришел дядя Степа.

Обобщить знаний детей на тему: «Правила безопасного поведения на улице».

Выставка детского творчества «Я и моя улица». Н/п, д/и, с/р игры. Спортивные соревнования на тему: «Здравствуй, дядя Степа». Социально – ролевые игры «Улица».

 

П

я

т

н

и

ц

а

 «Правила движения - строго соблюдай»

Закрепить знания о правилах дорожного движения (о светофоре, дорожных знаках).

Беседа о правилах дорожного движения.

Беседа «Твой помощник на дороге»;

 Чтение, рассматривание дорожных знаков. Экскурсия на улицу. Рисование, конструирование атрибутов к игре «Осторожно пешеходы». Развлечение «Правила движения – строго соблюдай».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               Приложение №4

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

 

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Неумение наблюдать.

  • Невнимательность.

  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

    Рекомендации по обучению детей ПДД.

    При выходе из дома.

    Если у  дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если  стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

    При движении по тротуару.

  • Придерживайтесь правой стороны.

  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин.

  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару, обочине. 

    Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

  • Не стойте с ребенком на краю тротуара, по середине дороги.

  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

  • Покажите, как транспортное средство останавливается у возможного перехода, как оно движется по инерции.

    При переходе проезжей части, если вы в городе, районном центре

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

    При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

    При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

    Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

    Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход» (если имеются).

  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

     

    Приложение №5 

     

    ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Работа с детьми по изучению правил дорожного движения.

    •  Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.

    •  Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно организовывать экскурсии по улицам; чтение рассказов; проведение развлечений; увлекательные подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры; практическую деятельность (изо, ручной труд).

    •  В освоении детьми правил движения значительную роль играет конкретная, четкая речь воспитателя.  

    •  Проводя занятия, не следует говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы, так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической опасности.

    МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

    Работа с детьми  

    •  Экскурсии по улицам города:

    - Устройство проезжей части. 

     - Работа светофора.

    - "Правила для пешеходов".

     - "Лежачий полицейский", "Зебра".

    - Дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания".

    Экскурсии по улицам посёлка:

    - Устройство проезжей части. 

     - "Правила для пешеходов".

     -  Дорожные знаки.

     

      Совместная деятельность

    •  Беседы:

      - осторожно "Дорога".

     - Внимание  « Переходим улицу».

    - Правила езды на велосипеде, роликах. 

    - О работе ГИБДД.

    - правила поведения в транспорте. 

    - игры во дворе.

    - ситуации-загадки. 

    - викторина "Мы пешеходы". 

    - развлечения.

    •  Развивающие игры, игры-тренинги :  с/р игра "Автошкола" ,  д/игра "Светофор" ,  с/р игра "Автобус", д/игра "Мы спешим в школу" ,  д/игра "Найди свой цвет",  п/игра "Воробушки и автомобиль".

    •  Творческая деятельность:   аппликация "Светофор",  макет "Мой дом моя улица", коллективная работа "Мы едем, едем ,едем", работа со строителем "Гараж", "Автомастерская", строительная фантазия "Мой дворик",  рисование "Моя улица", рисование "Придумай свой дорожный знак",  конкурс детского рисунка,   изготовление домино "Дорожные знаки",  тестопластика "Транспорт".  

    Работа с родителями

    - Ознакомление родителей с письмом Главного государственного инспектора дорожного движения В.Н. Кирьянова от 27.06.2006 года N 13/8-126

    - "Учим с детьми".

    - Выставка работ детей.

    - Конкурс "Составь план своей улицы", "Придумай свой знак".

    - Памятка "Что могут сами дети", "Юному пешеходу", "Глазами водителя".

     

     

    Приложение №6 

     

    ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

    как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

     

           Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада.  

         Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.  

         Так, организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе, воспитателю необходимо обратить внимание детей  на разные виды транспорта: легковые, грузовые автомобили, автобусы. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми “в улицу” старших детей.

     

    Примерная тематика целевых прогулок

     

    Младший возраст:  

    • знакомство с дорогой;

    • наблюдение за транспортом;

    • где может быть пешеходный переход;

    • сравнение легкового и грузового автомобилей.

     

    Старший возраст:  

    • элементы дороги;

    • правила поведения на дороге;

    • наблюдение за транспортом;

    • прогулка пешехода;

    • возможный переход;

    • перекресток;

    • улицы и перекрестки;

    • Правила дорожного движения;

    • наблюдение за движением транспортных средств и работой водителя;

    • значение дорожных знаков;

    • правила поведения на остановке и в общественном транспорте.

     

         Программа целевых прогулок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе становится более широкой. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными Правилами дорожного движения, с понятиями: “проезжая часть”, “одностороннее и двустороннее движение”, “пешеход” и т.д .  

         В старшей группе целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организуются несколько раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.  

           На целевых прогулках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.).  Дети должны научиться ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

         

     

    Приложение №7

     

    КАРТА КОНТРОЛЯ

    выхода детей на экскурсию за территорию

    муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

    детский сад  «Чебурашка» п. Манзя  

     

    Возрастная группа:_______________________________________

    (название)

    Объект__________________________________________________________________________________________________________________________

     

    Тема:________________________________________________________________________________________________________________________________

      Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________

       

    Маршрут движения:_________________________________________________

    __________________________________________________________________

     

    Место нахождения:__________________________________________________

    __________________________________________________________________

     

    Дата и время проведения: ______________________________

    выход из здания дошкольного учреждения – _________________

    возращение в дошкольное учреждение       - _________________

     Ответственные:

     

    Воспитатель ____________________________           ___________

                                      (Фамилия, имя, отчество)                    (роспись)

                                        

    Помощник воспитателя __________________________   ­­       __________

                                                 (Фамилия, имя, отчество)                    (роспись)

                                        

                            ____________________________                         __________

                                  (Фамилия, имя, отчество)                        (роспись)

                             

                              ____________________________                         __________

                                    (Фамилия, имя, отчество)                        (роспись)

     

 

Просмотров: 422 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Архив записей
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Сайт Управления образования администрации Богучанского района
  • Сайт Министерства образования и науки Красноярского края
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    © 2024 МКДОУ ДЕТСКИЙ САД "чебурашка" п.манзя
    663444, Красноярский край, п. Манзя, ул. Ленина 13.
    телефон: 8(39162)34-343 Электронный адрес: bezrukih-vera@rambler.ru
    Бесплатный хостинг uCoz